Какой я хочу Battlefield 2018 | Выпуск №4 | Это грязное слово «баланс»

Какой я хочу Battlefield 2018 | Выпуск №4 | Это грязное слово «баланс»

Как же меня достали всякие сезонные оружейные балансировки в мультиплеерных шутерах. И все делается во имя некого БАЛАНСА, без которого игра будет якобы НЕСБАЛАНСИРОВАННОЙ. Каждое добавление нового оружия в игру почему-то затрагивает боевые характеристики всех остальных стволов. В этом видео я поделюсь своим видением данной проблемы и предложу свой вариант ее решения. Кто-то со мной согласится, кто-то нет, но напомню вам в очередной раз, что это мое личное мнение, вы вправе иметь свое. Но очень попрошу не писать комментариев типа «Хочешь реалистичности, иди в АРМУ». Именно такие комментарии свидетельствуют мне, что писал ее какой-то идиот. Эта игра настолько далека от реалистичности, что лучше не позорьтесь написанием подобного. Да, она нечто симулирует, использует интересные игровые механики, но не более.

Само понятие БАЛАНС в компьютерных играх, где персонажи обезличены и обладают идентичными характеристиками, на мой взгляд, очень надуманное. Технически все игроки находятся в равных условиях – скорость движения их персонажей одинакова. Такое мы видим в том же Battlefield. Но вот подвозят в игру оружие: автоматы, самозарядные винтовки, пистолеты-пулеметы, ручные пулеметы и дробаши. И разработчики игры почему-то начинают отталкиваться от того, что и огнестрел должен быть каким-то сбалансированным, т.е. включают в действие свои надуманные представления о балансе. Включается какой-то толерастский подход – ярких представителей усредняют, а слабачков незаслуженно усиляют. Делается это так – выбирается один ствол, который будет хорошо себя вести в большинстве игровых ситуаций: адски валит в ближнем бою, на средних хорошо и даже может дать просраться вашим противникам на дальних дистанциях, при наличии у вас навыка обращения с этим оружием. При этом совсем не обязательно, что этот ствол настолько хорош в реальной жизни. А все остальное оружие начинают изменять по характеристикам, чтобы оно могло отличаться от этого эталонного ствола. Какие характеристики используются? Основными являются:

  • модель наносимого урона, т.е. максимальный и минимальный уроны с дистанциями их действия
  • для гладкоствольных ружей, использующих патроны с несколькими поражающими элементами, могут менять количество этих самых поражающих элементов – картечин или иголок
  • емкость магазина и размер боекомплекта
  • скорость полета пули
  • дуга падения пули
  • темп стрельбы
  • скорость перезарядки с пустого магазина и, так называемая среди игроманов, тактическая перезарядка
  • параметры отдачи при стрельбе
  • кучность стрельбы в положениях стоя, сидя и лежа
  • кучность прицельной стрельбы и, так называемой, стрельбы от бедра

Т.е. создатели той же серии игр Battlefield берут реальные характеристики оружия и изменяют их по своему усмотрению. Там темп стрельбы изменят, тут скорость перезарядки, украдут один или парочку патронов из магазина, лишат оружие отдачи или, наоборот, увеличат ее чрезмерно. Так скорострельным стволам обычно режут модель урона или повышают разброс. Например, в Хардлайне К-10 сделали неиграбельным на дистанциях выше средних – пули превращаются в пейнтбольные шарики после 25 метров – для убийства противника нужно не меньше 12 пуль всадить в тушку. А как вам нравится начало падения урона от пули с 5 метров? Даже камень выпущенный из рогатки так быстро не теряет в энергетике. Но это обычное дело в балансировке батлы. Зато стволы с наименьшим темпом стрельбы, как правило, одариваются отсутствием отдачи.

В итоге мы получаем нечто, не имеющее к исходному оружию по характеристикам никакого отношения от слова совсем. Например, дайсовцы, как правило, за эталонный ствол берут нечто американского производства. Вроде бы есть БАЛАНС, но большая масса игроков бегает с одним из десятка стволов, а остальные пылятся в игровых арсеналах. Как же так получается? Ведь если бы был баланс, то все оружие было бы эффективным. Сейчас многие из вас скажут, что «оружейные классы разведены по характеристикам и в первую очередь по модели урона», «разные классы оружия предназначены для разных дистанций их применения». Конечно же, я об этом знаю, но посмотрите на каждый класс – везде вы встретите изгоев, которыми мало кто хочет играть – по очень простой причине – никто не хочет, чтобы его нагибали раз за разом. А если в игре есть малоюзабельное оружие из-за посредственных или даже донных характеристик, то нет никакого баланса.

А теперь я предложу свой вариант, который для кого-то покажется еретическим. Я хочу увидеть батлу или другой военный шутер с оружием, имеющим характеристики как у оригинала. Пусть будет сохранен темп стрельбы, точность, отдача, емкость магазина и прочее. Не нужно ничего искажать в угоду мнимому балансу. Все будут иметь доступ к одним и тем же стволам, кто с чем хочет пусть с тем и бегает. Вот это и будет самым настоящим балансом, органичным и естественным. Пусть оружие убивает быстро. Слышу визг про «шотган-нубов», отправляющих на респаун все живое в ближнем бою. Отвечу – хули вы пытаетесь что-то противопоставить дробовикам в ближнем бою, где они запредельно эффективны? Вы что, идиот?

Слышу другой контраргумент «тогда все будут бегать с болтовками и ваншотить». На это отвечу, что можно убрать квикскоп, т.е. увеличить время прицеливания, а это решит проблему. В реальной жизни не получится у вас квикскопить с прицелами большой кратности. Другие скажут, что «все будут сидеть как крысы по углам и выжидать пробегающий фраг». Скажите мне, пожалуйста, что этого нет и сейчас при таком балансе. Так что мы получим хардкорный вариант игры, разработчики которой уважительно отнесутся к огнестрельному оружию. Достоверность изображения последнего привлечет в игру тех, кому интересно как оружие себя ведет на самом деле. Мне уже поднадоел батловый подход, когда оружие может менять свои характеристики каждый сезон. Было бы честнее не делать аутентичные модельки, а раздать бойцам деревяшки с надписями мол это АЕК, это АК-12, а это FAMAS. Хочу батлу, которая реалистично изображает оружие.

(Visited 33 times, 1 visits today)

Show Buttons
Hide Buttons