Мнение про игру Hunt: Showdown

Мнение про игру Hunt: Showdown

Если вы уже давно смотрите мои видео, то знаете, как я отношусь к играм «раннего доступа». Я посвятил рассмотрению этого популярного в игрострое явления отдельный выпуск из цикла «Бл#дский маркетинг». Не стоит доверять громким и красивым обещаниям разработчиков и давать им свои деньги заранее, надеясь на годноту. Но все, же иногда бывают исключения, когда я нарушаю это правило. Именно о таком случае и будет речь в этом видео.

Мое знакомство с игрой Hunt: Showdown началось зимой этого года, когда я попал на закрытую альфу. Очень интересный сеттинг и идея игры, но полнейшее отсутствие оптимизации. Мой, далеко не самый слабый комп не справлялся с ней – получалось неиграбельное слайдшоу. Я разочаровался и потерял интерес к этому проекту. Но на этих выходных была возможность бесплатно сыграть в Hunt: Showdown, чем я и воспользовался, да еще и подписал на это дело камрада. Казалось бы, в это время проходит самая ожидаемая для многих открытая бета игры Call of Duty Black Ops 4, играй себе в нее и качайся до 40 левела, но мы провели немало времени и в Hunt: Showdown. В результате я купил эту игру и в этом видео расскажу вам почему. Всех деталей я не расскажу, этому будет посвящен цикл видосов, но по основным моментам пробегусь.

ПРЕДТЕЧА

Одним из анонсированных проектов от Crytek была игра Hunt: Horrors of the Gilded Age, представлявшая собой кооператив типа Left 4 Dead, но в стилистике 19-го века. Игра так и не увидела релиз, проект закрыли, и, казалось бы, можно о ней забыть, но некоторые идеи из нее перешли в новый уникальный по задумке проект — Hunt: Showdown, в основном это выбор места действия и стилистика.

СУТЬ ИГРЫ

Название игры можно перевести с ненашего как «Охота: Решительное столкновение», оно очень четко отражает суть игры.

Свирепые кошмарные монстры скитаются по болотам Луизианы конца 19-го века. Вы член группы суровых наемников, которым поручили избавить мир от этих тварей. Сотрите их с лица земли, и вам щедро заплатят. За деньги вы сможете приобрести еще более продвинутое и мощное оружие. Но если вы провалите задание, смерть заберет вашего персонажа и снаряжение. Ваш опыт, тем не менее, навсегда останется в вашем резерве охотников, также известном как наследие.

Hunt: Showdown

СЕТТИНГ

Создатели игры Hunt: Showdown очень трепетно подходят к воссозданию США времен 1890-х годов, а точнее болот штата Луизиана. Они очень внимательны к мелочам, благодаря которым я получаю огромное эстетическое удовольствие, хотя часто зрелище не особо-то и приятное, а, как правило, очень жуткое.
Вы погружаетесь в минувшую эпоху: одежда и прически персонажей, их оружие и снаряжение, бытовые предметы, дома и постройки. Не забудьте заглянуть в сельский туалет – можете найти какую-то полезность типа пачки патронов.

Рейдовать можно ночью и днем. Иногда бывает туман, что добавляет дополнительных переживаний, усиливает и без того зашкаливающую напряженность игры.

Интерфейс игры выдержан в клёвой стилистике, а просто атомный саундтрек надолго заседает в голове.

Разработчики игры большое внимание уделяют развитию лора этой альтернативной вселенной: пишут дневниковые записи охотников, создают газетные вырезки и документы. Очень интересный и жуткий мир.

ВЫСОКИЙ РИСК, ВЫСОКАЯ НАГРАДА, ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

Игровой процесс Hunt: Showdown представляет собой объединение PvP и PvE. Вы попадаете в смертельно опасное игровое окружение, управляемое ИИ, помимо этого на карте будут и живые игроки, которые хотят того же, что и вы – получить главный трофей, а моральными дилеммами они не заморачиваются – вы для них никто и звать вас никак – убьют и глазом не моргнут – вы для них — добыча.

Пока что в игре есть всего лишь одна карта площадью в 1 квадратный километр. На ней имеются 16 уникальных локаций, 13 из них могут быть логовом главного чудовища, которое всем вам заказали уничтожить. Всего на карту высаживается 10 живых игроков. Можно играть в одиночку, со своим другом или со случайным напарником. С помощью магического Темного видения вы обнаруживаете места с уликами. Отправляетесь за ними и исследуете. Каждая исследованная улика сужает область карты, где находится главная цель. Три улики гарантированно позволяют определить, где прячется тварюка. Ситуацию усугубляет то, что исследованные конкурентами улики не исчезают из вашего Темного видения, так что вы действуете независимо друг от друга и, возможно, идете по чужим следам или конкуренты идут за вами.

Обнаружив логово, вам предстоит сразиться с главным боссом. На текущий момент это может быть Паук или Мясник. Очень сильные и опасные противники с огромным запасом здоровья. После убийства твари нужно провести ритуал изгнания. Он продолжительный, а о его начале и прогрессе будут уведомлены все живые игроки – появится отметка на карте и в режиме Теневого видения будет заметно место проведения ритуала. Т.е., выжившие начнут охоту на вас, чтобы облутать и забрать ваши трофеи. Вам же нужно эвакуироваться с карты в одной из нескольких случайно определяемых точек выхода – вас ждут катамаран на паровом ходу или бронированный дилижанс.

Hunt: Showdown

Благодаря всем этим опасностям игрок находится постоянно в таком напряжении, на которое не была способна никакая другая игра. Ваша жизнь, ваш персонаж и ваше снаряжение постоянно поставлены на карту. Чем выше риск, тем выше награда, но всего за одну ошибку можно поплатиться всем.

ГРАФИКА И ОПТИМИЗАЦИЯ

Игра Hunt: Showdown предлагает весьма годную и красивую графику. Делается все на фирменном движке студии CryEngine. Особенно хорошо удалась игра со светом — контраст затемнённых областей и ярких участков усиливает общее напряжение и ещё больше нагнетает атмосферу безысходности. Иногда ориентироваться приходится лишь на звуки, поскольку тени скрывают врагов и зомби.

А чего стоит анимация выстрелов в ночи? Такой красоты я не видел еще ни в каких других играх. Но за все это приходится платить — Hunt: Showdown очень требовательна к железу и может сильно нагружать как процессор, так и видеокарту. Поэтому для знакомства с игрой нужен действительно мощный ПК. Мне приходится выкручивать настройки графики на минимум, чтобы получить стабильный FPS. Но все же получается самая красивая игра, в которую я играл на минималках.

Оптимизация это, на мой взгляд, единственная претензия, которую я могу предъявить игре. Все прочее в ней очень хорошо допилено. Так что я более чем уверен, что разработчики решат проблемы производительности – игра за полгода с выхода в ранний доступ просто преобразилась.

ЗВУК И ОКРУЖЕНИЕ

Играть в Hunt: Showdown рекомендуется исключительно в наушниках. Мы находимся в действительно живом мире, где все, что движется, издает звуки. Да и мы шуршим травой, хлюпаем болотом, ломаем ветки и скрипим битым стеклом под ногами по неосторожности. Аналогичное происходит и с ботами, и с другими охотниками. Видимость в игре ограничена ландшафтом: густые заросли, строения и туман. В ночных рейдах еще сложнее. Поэтому ориентируемся мы в первую очередь по звукам. Где-то раздастся далекий или не очень выстрел, издаст звук паровой гудок на катере для эвакуации. Именно звук последнего нам один раз спас жизни. Мы наткнулись на катер, который призывно загудел, начиная отсчет времени выхода с карты. Это было только начало игры, поэтому мы пошли вглубь болота, а через полминуты гудок раздался снова. Я оглянулся, а за нами крадется охотник. Его мы, естественно, нафаршировали свинцовыми маслинами и обшарили его карманы, забрав горсть долларов.

Hunt: Showdown

Наше положение выдают стаи ворон, взлетающие с громким шумом при нашем появлении. При виде нас нервничают бродячие зомби и рычат адские гончие, они все пытаются нас атаковать, что снова вызывает различные звуки, которые могут помочь другим охотникам ориентироваться в том, что вокруг происходит и откуда, возможно, идет угроза. Еще больше шума мы можем вызвать в поселениях. Зараженные собаки в вольерах начинают лаять, куры кудахчут, умирающие лошади стонут, а озомбаренные идут на шум. Еще при жизни жители этого богом забытого края беспокоились о своей безопасности – всюду развешены цепи и бутылки на веревках, чтобы издавался звон при соприкосновении с ними – так незваному гостю будет сложнее незаметно подобраться. Будьте бдительны, еле слышный шум может спасти вашу шкуру или выдать вас по полной.

БЕСТИАРИЙ

Бестиарий игры Hunt: Showdown весьма разнообразен, каждый из видов противников имеет свои сильные стороны и уязвимости. Стандартные и самые многочисленные противники, так называемые Прихвостни (Grunts), весьма глупы и их легко обмануть, но очень настойчивы – будут преследовать вас и настигнут. Могут использовать импровизированное оружие и даже огонь. Часто ходят группами, при отсутствии раздражающих звуков могут сесть или лечь на землю и заснуть.

Бронированные (Armored) – огромные чудовища, гулко топающие, так что дрожит земля, чем выдают свое расположение. Их тело защищено подобием брони, что делает их весьма защищенными от ударов холодным оружием в эту область. Стреляйте по ногам, чтобы его замедлить, а также в зазоры брони.

Мясные головы (Meathead) представляют собой уменьшенные варианты главного чудовища Мясник. Их мощное тело покрыто слизнями, голова отсутствует. Очень сильные и опасные, но из-за своих габаритов не могут вас достать в помещениях – просто не пролезут.

Ульи (The Hive) – изуродованные разломанные женские тела, внутри которых поселились роящиеся ядовитые насекомые. Урон вам наносят именно они. Убежать от роя очень сложно, лучшей стратегией является избегание встреч с Ульем или же убийство, тогда и рой исчезнет.

Адские гончие (Hellhound) являются самыми опасными противниками. Всегда встречаются группами от 2 до 5 особей. Воды избегают. На суше догонят вас очень легко и загрызут. Мы не раз становились их жертвами, раненный охотник для них легкая добыча. Была даже ситуация когда нас подрезала парочка противников, а их тут же растерзали псы.

Hunt: Showdown

Против всех обычных чудовищ имеется прекрасное средство – керосиновая лампа, которая за считанные секунды сжигает их дотла. С главными противниками, за которыми мы и отправляемся в топи, Пауком и Мясником, все несколько сложнее.

Паук (Spider) – огромное чудовище, представляющее собой смешение человеческого и паучьего тела, неуязвимое к ядам, оно само способно отравить охотников. Очень быстрое и опасное. Убивать лучше всего огнем и огнестрельным оружием.

Мясник (Butcher) невосприимчив к огню, но очень хорошо дамажится дробовиками и взрывчаткой. Наносит мощнейшие удары, он как танк прет на вас.
Лучшей стратегией является выбор дверного проема на границе логова и отстрел из него чудовища. Так у нас есть куда отступать, но к нам могут зайти в тыл другие охотники. Которым лучше оставить на дороге парочку капканов.

Hunt: Showdown

ОХОТНИКИ

За выданные нам на старте игры 3000 долларов США мы можем нанять охотников, которые специализируются на истреблении нежити. Каждый из них вооружен уникальной сборкой из оружия и снаряжения, а также перков. В рейдах охотника можно прокачать путем истребления нежити и выполнения игровых заданий, но тут важно выйти живым из зоны, а не умереть. Прокачанный охотник может устанавливать дополнительные перки, становясь, таким образом, еще более опасным для противников. Если же охотник погибает, то весь его опыт переходит в Наследие, а вам пора отправляться на рекрутинг нового охотника.

Hunt: Showdown

АРСЕНАЛ

Оружия в игре «раннего доступа» чудовищно много: винтовки, ружья, обрезы, револьверы, холодное оружие ударного, колюще-режущего действия, метательные ножи, арбалеты с различными болтами и гранаты. Обилие такое, что просто глаза разбегаются: 39 единиц огнестрела, 5 вариантов арбалетов, 6 ХО и 14 видов гранат. Некоторые образцы огнестрела комбинированы с холодным оружием, например, обрез-топор или клинок на прикладе винтовки. Детализация оружия и обращения с ним просто завораживает. Вспоминаются ребята, которые просто ссали себе в штаны от радости при виде грязюки на оружии из BF1. Это они еще не видели годноты из Hunt: Showdown.

Обращение с оружием несколько хардкорное: никаких тебе автоматических перезарядок после израсходования магазина – игрок за этим должен следить самостоятельно. ТТК очень низкий, так что умение метко стрелять и уходить с линии огня очень важно. Поскольку многие строения деревянные, опасайтесь прострелов.

Hunt: Showdown

Каждый охотник имеет 2 оружейных слота, 3 слота для приспособлений и 3 слота для расходных предметов. Заполнять их можно на свой вкус согласно имеющимся у вас деньгам и уровню прокачки.

С каждым новым обновлением в игру добавляют новые стволы и снаряжение. Это очень круто.

ПЕРКИ

Перки в игре называются «особенностями» или traits по-английски. Их в игре уже 31 вариант. Благодаря им вы получаете больше шансов на выживание: можете дольше бежать, не уставая; получать меньше урона от огня или ударов; быстрее восполнять запас здоровья; можете метать топоры и кувалды; становиться менее заметными для простых противников и многое другое. Чем больший класс прокачки имеет ваш охотник, тем больше перков вы можете на него нацепить. Всего можно к охотнику привязать до 15 перков, что при 31 доступном дает весьма неплохую вариативность.

Имбово? Отнюдь. Все игроки находятся в равных условиях: получают стартовые 3 косаря и идут в рейды за трофейми. Если кто-то не учится играть и безбожно тупит, то это его личная ответственность, а не повод ныть, что его нагибают более опытные игроки. В грандиозных планах разработчиков имеется и матчмейкинг по уровню прокачки, но он не в ближайших задачах. Когда нас убивали более опытные игроки, это не вызывало никакого возмущения, только восторг от того как хорошо они сработали.

ЗДОРОВЬЕ

Система здоровья в игре организована интересно. Вы можете получать и наносить 5 видов урона:

  • Проникающие ранения, от которых начинают истекать кровью. Например, от картечи, клинкового оружия или колючей проволоки.
  • Сквозные ранения наносятся штыками, саблями и высокоскоростными винтовочными пулями.
  • Травмы от ударов тупыми предметами: кастетом, прикладом ружья или кувалдой.
  • Отравление, ведущее к дезориентации и ослаблению.
  • Огонь.

Состояние здоровья охотника отображается в виде нескольких полосок, количество и размер которых отличаются в зависимости от используемых перков и купленного перед рейдом улучшения. Максимальный запас здоровья равен 150 единицам. Если уровень здоровья понижается до 0, то вы теряете сознание в случае, если у вас есть напарник и он жив, иначе вы мертвы. Напарник может привести вас в чувства. Если оба напарника потеряли сознание, они погибают.

Hunt: Showdown

Если вы загорелись или истекаете кровью, то ваш запас здоровья стремительно падает. Вы можете потушить огонь вручную или зайти в воду. Кровотечение останавливается вручную. Затем лечимся с помощью прихваченных медицинских препаратов или аптечек, которые встречаются на местности. Можно лечить как себя любимого, так и напарника – некоторые средства это позволяют делать.

СИСТЕМА ПРОКАЧКИ

Система прокачки связана с ключевым понятием в игре – Наследием. Оно поделено на 100 уровней и три категории. Категория определяет уровень крутости охотников, которых вы можете нанять. Чем он выше, тем более суровые персонажи вам будут доступны.

За выполнение игровых заданий нас премируют очками опыта и баблом. Деньги нам дают за исследование улик, убийство главных целей и доставку трофеев. Очки опыта начисляют за все результативные действия, в том числе и за убийства обычных монстров и других охотников.

Поднимая очередной ранг, вы получает доступ к покупке нового оружия, снаряжения, расходников и перков, можете и денежную награду получить. По достижению 100 уровня вы переходите в Престиж, за что даются особы награды.

Когда погибает ваш охотник, весь его накопленный опыт передается в Наследие, т.е. общее хранилище вашего прогресса. Поскольку охотника убили, то очки опыта с последнего его рейда делятся пополам.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖЕНИЕМ

Очень богато реализована система взаимодействия с окружающим миром. В строениях имеются окна и двери, которые можно открывать/закрывать, выбивать кувалдой или взрывчаткой. Имеются двери с засовами, которые отпираются только изнутри.

Имеется множество объектов, которые можно активировать для создания отвлекающего шума: механические пианино, граммофоны, генераторы и пр.

Мы можем устраивать пожары и взрывы, метая керосиновые лампы, расстреливая бочки с горючими жидкостями и порохом.

Нашу позицию легко выдают многочисленные животные – псы в вольерах, куры в курятниках, умирающие лошади и стаи ворон. Все они реагируют только на охотников и равнодушны к монстрам.

БОРЬБА С КЕМПЕРСТВОМ

Кемперство это одна из популярнейших стратегий в игре. Зачем куда-то бежать и рисковать своей жопой, когда можно просто подождать пока другие охотники убьют монстра, изгонят его душу в ад, добудут трофеи? Может быть еще и другие охотники придут да перестреляют изгоняющих. А потом уже можно добить выживших и забрать трофеи. Это очень действенная стратегия, сам поступал так не один раз. Разработчики игры не видят в этом ничего зазорного, поскольку дают нам полную свободу действий. Но все же они поощряют нас на поиски логова главного чудовища, уничтожения его и изгнания, вместо кемперства и ожидания пока другие сделают всю грязную работу.

Если вы провели изгнание, то ваше здоровье полностью восстановится. Помимо этого, вы сможете в течение ограниченного времени воспользоваться улучшением Темного зрения, позволяющим видеть силуэты других живых охотников в радиусе 150 метров, что весьма полезно и критически важно ибо теперь вы «цель номер 1». Естественно, вы и золота больше получите при подсчете итогов рейда.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ЗАКОНЧАТСЯ ДЕНЬГИ?

При первом запуске игры вам выдают 3000 долларов, на которые вы можете нанимать охотников, покупать оружие и снаряжение. Выполняя рейды в болотах Луизианы, вы получаете награду в соответствии с вашими успехами. Так я за 14 часов игры без проблем удвоил эту сумму. Несмотря на то, что деньги в игре зарабатывать не так уж и сложно, особенно играя с толковым напарником, но возникает разумный вопрос: «Как быть, если деньги кончатся?».

Ответ на него имеется на сайте игры. Вы можете продать имеющееся у вас оружие и снаряжение и на эти деньги нанять охотника для рейда. Если же у вас нечего продать, то вам предоставят охотника в найм по цене 0 долларов. Конечно же, он будет непрокачанным и не будет иметь крутого оружия, но это позволит вам подняться и получить второй шанс.

КОРОЛЕВСКАЯ БИТВА

Игра Hunt: Showdown сочетает в себе элементы PvP и PvE сражений, она, на мой взгляд, является некой гибридной вариацией на тему «королевской битвы», но все же не соответствует канону, заданному в играх Брендана Грина, — вы можете в любой момент покинуть игровую локацию. Будет ли полноценный режим Battle Royale в игре? Сотрудники Crytek сообщают, что игра довольно гибкая и позволяет добавлять новые режимы в будущем, в том числе и «Королевскую битву». Особо подчеркнули, что если Battle Royale появится в игре, то он будет уникальным, но в ближайшее время внедрение данного режима не входит в планы Crytek.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Планов у разработчиков игры громадьё. На официальном сайте имеется большой список грядущих работ. Планируются новые карты, боссы и мелкие противники, оружие, снаряжение и перки. Будет развиваться ЛОР игры. Очень много всего задуманного, что, уверен, позволит создать уникальнейший игровой продукт, альтернативы которому я не наблюдаю.

ВЕРДИКТ

В Hunt: Showdown я влюбился, если так можно сказать, со второго раза. В первый раз комп не тянул, а сейчас можно играть с относительно стабильным FPS на минимальных настройках графики. Уверен, оптимизация игры будет проведена и получим еще большие красоты.

По игровым ощущениям я не могу найти аналогов. Чем то похож Escape from Tarkov, но в нем нет такого напряжения как в Hunt: Showdown. По атмосферности и погруженности в мир конца 19-го века игра достойна самых высоких похвал.

Казалось бы, карта невелика – всего-то километр на километр. Это ничто по меркам PUBG, но у нас нет транспорта, окружающий мир не позволяет безопасно быстро перемещаться – вы просто наткнетесь на одних тварей, они вас задамажат, потом на других, от которых тоже огребете люлей. Если не подохнете от монстров, на шум, созданный вами, придут охотники и помогут вам увидеть свет в конце туннеля. Поэтому передвигаемся осторожно, перебежками от одного укрытия к другому – везде вокруг враги. В результате карта ощущается очень большой.

Огромный арсенал, инструменты, расходники и перки позволяют вам создать множество сборок вашего охотника, проверить множество тактик. В этом плане игра необычайно вариативна и реиграбельна. Каждый матч произойдет иначе, чем предыдущие. Да и разработчики постоянно добавляют в игру что-то новое, так что в этой игре очень много контента сейчас и еще больше будет.

Когда игра выйдет на релиз неизвестно, но она сейчас вполне играбельна, если у вас имеется мощный ПК. У моего напарника комп по-слабее, но игру вытягивает. А когда подвезут патчи с оптимизацией, будет вообще «огонь».

Игру Hunt: Showdown я купил и буду запиливать по ней видосы, поскольку игровые механики, оружие и снаряжение требуют детального рассмотрения. Если вы любите хардкорные игры, держащие вас в постоянном напряжении, попробуйте Hunt: Showdown. Она сейчас доступна в «раннем доступе» Steam. Если не понравится, можете оформить возврат при условии, что не наиграно больше 2 часов. Решайте сами.

(Visited 69 times, 1 visits today)

Show Buttons
Hide Buttons