Помните, до выхода игры MAD MAX я прогнозировал, что игра должна получиться очень хорошей. Признаюсь, я ошибался… Игра получилась просто шедевральной! Ребята из шведской компании Avalanche Studios постарались на славу. Впрочем от них ничего кроме годноты и не ожидал – чего стоят Just Cause.

Игра MAD MAX получилась очень атмосферной – выжженый пустынный мир – ни тебе травички, ни озерца. Везде витает дух смерти да резвится погода – то ветер-суховей, то торнадо промчится, то пыльную бурю встречай. А это чревато ситуациями – получи-ка этой старой ржавой дверью от машины по башке. Пешком по Пустошам гулять не получится – большие расстояния между объектами, где можно чем-то поживиться и силы восстановить, доступны только на машине.

Наш герой, Макс Рокатански, известный в миру как Безумный Макс после гибели семьи странствует без цели по пустошам живя одним днем. Он потерял все, что для него было дорого и просто существует. Он спрятал вглубь себя все человеческое, чтобы забыть про то, что потерял. Есть угроза – устраняет, встречных рассматривает с точки зрения “что хорошего можно с него поиметь”. Однажды во время очередных покатушек его загопстопили ребята из банды Скаброус Скротуса. Наши локализаторы из “СофтКлаб” перевели это чудное имя как “Члем Острус”, что как-то придурошно звучит – они обыграли декоративно-боевой накладной страпон этого персонажа. Максу набили рыло, раздели, раззули, автомобиль-перехватчик разобрали на детали. Тот попытался было вернуть свою собственность – дал пенделя боевому псу Скротуса, самому Скротусу надпилил черепушку бензопилой, но попытка не удалась.

Обессиленного и обезвоженного Макса нашел боевой пёс, который хотел было его съесть, но Макс договорился на мирное сосуществование. Четвероногий друг оказался более чем смышленным – нашел шмотки Макса и привел к источнику воды. Вот тут мы и встречаем еще одного яркого и полезного нам персонажа – Жестянщика. Крепкий горбатый парень, повернутый на придуманной лично религии, но толковый механик и преданный соратник. Встреча прошла интересно – Жестянщик изловил нашего пса, чтобы пообедать и поужинать. Мы это дело категорически пресекли – такой смышленный пёс самому нужен) А Жестянщик разглядел в Максе героя своих религиозных мечтаний, который должен навести порядок в Пустошах. Так они и скентовались – Механик и Водила.

На замену перехватчику Жестянщик пообещал собрать тачилу покруче, так называемый Magnum Opus, что верно перевели локализаторы как “Шедевр”. Ранее я сделал ошибку, доверившись wiki к игре MAD MAX и причислил Magnum Opus к кузовам. Последних в игре будет доступно более 5. Также я ошибся по поводу вражеского транспорта – его можно не только зрелищно разбивать в говно, но и пригонять в крепость – так машина попадает в личную коллекцию, доступную для выездов в Пустоши. Тема транспортных средств в игре невероятно богато реализована, так что про это дело ожидайте отдельное видео.

Чтобы собрать новый автомобиль нужны запчасти, которых нет у Жестянщика, но он знает где их найти. Приходится странствовать по пустошам и грабить местных жителей. Поскольку со своим скарбом они не спешат делиться, то пленных не берем. Да и не стоит – уж больно они социопатичны, чему есть причины. Мир безводный – мы даже путешествуем по дну высохшего моря, зверье повымирало, а кушать хочется всегда. Те, кто побогаче, обедают собачьими консервами “Динки-Ди”, иным приходится довольствоваться человечиной. Практически в каждом поселении расчлененные трупы, груды костей и черепов.

Стоит отметить, что запас здоровья у Макса не восстанавливается автоматически, как во многих других играх. Для поднятия его уровня нужно либо выпить воды из фляги либо покушать. Воду берем из водосборников, которые имеются в некоторых поселениях. А вот с едой беда – редкая банка собачьих консерв, спойманая ящерица или крыса, но чаще всего горсть опарышей с гниющего трупа.

Рукопашный бой Безумного Макса шедеврально сделан. Нечто подобное есть в играх серии Batman, с которой я попрощался навеки после первого же знакомства – не люблю я тупые игры с тупорылыми персонажами, может для детей младшего школьного возраста это самое то, для меня же это полное говно. Противники налетают на Макса толпой, мы выбираем ближайшего и бьем ему в пятак, блокируем ближайшего атакующего и бьем его. Так разбираемся со всей толпой. В нашем прокачиваемом арсенале боевых навыков есть различные способы зрелищного добивания противников. Боевка очень классная и непростая, особенно против вооруженного противника. Могут вдарить по голове дубиной, а могут и камень бросить. Особо опасны враги в присутствии так называемых Горланов, подвешенных на высоте мужиков, которые предупреждают о появлении чужаков и добавляют своим бойцам ярости в бою. Лучшая тактика – устранить Горлана первым, а потом добить простых дикарей. Хорошо помогают в бою подобранные с павших дубины и прочее ХО, но оно в наших руках уж очень быстро ломается.

Из огнестрельного оружия нам доступен только дробовик, который можно усовершенствовать – он будет иметь больше стволов. В сочетании с прокачиваемым поясным патронатшем получаем грозное оружие как против пеших противников, так и транспорта – стреляем в бензобак и от машины остается пылающая груда обломков.

Открытый мир игры MAD MAX очень большой и поделен на регионы, контролируемые различными бандами со своими главарями. Последние подчиняются Скротусу, который таки выжил после выпиливания ему мозгов бензопилой и на Макса объявлена охота. Как следствие – в пустошах если увидишь какую-то машину, то с высокой вероятностью будешь атакован.

Радует наличие независимых крепостей, с обитателями которых можно сотрудничать. Первой доступной крепостью становится Маяк, управляемый Джитом. Максу приходится выполнять задачи, нарезаемые местными, а они дают ему право пользоваться гаражом. Очень интересная задумка реализована в игре – вместо традиционных чертежей для нового оружия и прочего в игре присутствуют проекты на создание полезностей – водосборники, системы перегонки нефти в бензак и прочее. Макс находит в поселениях дикарей фрагменты проектов и создает потом в крепости эти устройства. А местные перестают столбы околачивать и начинают работать на благо крепости и Макса. Так, если организовать оружейный станок, то Макс автоматом будет получать патроны по возвращению в крепость.

Внутригровой валютой является металлический лом, собираемый в поселениях, и отбираемый у противников. Если разбить вражескую машину, то из нее как правило выпадает деталь, которую можно подобрать. За металлический лом покупается новое снаряжение и детали для прокачки машин.

Задача Макса состоит в устранении влияния Скротуса на каждый из регионов Пустоши. Для этого нужно уничтожать установленные пугала, снайперские вышки, ликвидировать конвои и захватывать поселения. Выбрать следующую цель для зачистки можно с помощью воздушных шаров, которые используются для наблюдения за окрестностями, смотрим на них в бинокль и они отмечаются на нашей карте. Подробно об этом, как и о тактике поговорим в следующих видео.

И на последок расскажу об одном важнейшем мистическом персонаже – Гриффа. Таинственный странник, появляющийся в горных районах регионов, в которых оказывается Макс. Он введет с Максом беседы, помогая разобраться с его проблемами, раскрывая внутренний мир нашего героя. После беседы дается возможность прикупить навыков за начисленные бонусы за выполнение хороших дел, что делает Макса сильнее и круче.

А сейчас подведем итоги. Игра MAD MAX шедевральна. В отличие от игр с открытым миром, а на память мне приходят только RAGE и зомбарские игры Dead Island и Dying Light, тут есть интересный сюжет, за развитием которого интересно следить, вернее мы его сами создаем. Да и с основным недостатком подобных игр – рутиной, вызывающей скуку, игра MAD MAX отлично справляется – добавляются новые персонажи, новые противники с невиданными ранее техниками боя, да и сами территории по мере ослабевания влияния Скротуса изменяются – появляются пешие путники, встречаются дружественные местные и пр. Играть очень интересно. Полное прохождение займет очень много времени – по предварительным прикидкам для меня это займет не меньше пары недель.

Попробуйте игру MAD MAX и вы)